Как мы работаем над созданием
рекламной кампании.
В зависимости от объекта рекламирования можно говорить о двух основных
видах рекламы:
· реклама товара (товарная реклама);
· реклама в целях создания престижа (имиджа) предприятия (имиджевая реклама).
Главная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса на товар.
Товарная реклама информирует потребителя о свойствах и достоинствах товара, пробуждает интерес
к нему.
Имиджевая реклама представляет собой рекламу достоинств фирмы, возможно,
придуманных рекламистом, которые выгодно отличают ее от конкурентов. Цель такой рекламы - создание
среди потенциальных потребителей привлекательного имиджа, выигрышного образа, который вызывал бы
доверие к фирме и ко всей выпускаемой ее продукции.
Процесс создания рекламной кампании, в том числе, и по формированию имиджа,
состоит из четырех основных этапов:
1. Этап предварительных исследований и планирования.
2. Этап разработки идеи для рекламы.
3. Этап создания рекламы.
4. Этап тиражирования и размещения рекламы.
Рассмотрим подробней каждый из этапов.
Этап предварительных исследований и планирования.
На этом этапе исследуются состояние рынка и характеристики потребительской группы. На этом
этапе мы помогаем разобраться - нужна ли реклама вообще или проблема в другом. Товар или услугу
можно усовершенствовать или улучшить. Продажи торговой марки могут увеличиваться и без использования
методов ее продвижения или рекламы, а в результате улучшения отношений с торговлей, снижения
цен или просто улучшения качества изделия. Мы поможем точнее определить причины скудных продаж,
прежде чем прийти к выводу, что основная причина заключается в неадекватной или недостаточной
рекламе. Исходя из специфики Вашего бизнеса, мы предложим наиболее действенные способы воздействия
на потребителя, грамотно совместив мероприятия прямого маркетинга, продвижения продаж, связей с
общественностью (PR) и каналы распространения рекламы.
Важный элемент исследования на этом этапе - определение целевой аудитории.
Планирование определяет форму рекламных мероприятий, составляющих рекламную кампанию - ТВ -
реклама, прямая почтовая рассылка, реклама в прессе, наружная реклама и т.д., то есть мы определяем
жанры, в которых предстоит работать.
Этап разработки идеи для рекламы.
Собственно, творческий этап. Что же такое рекламная идея? Рекламной идеей называется выявленное
на этапе исследований основное преимущество вашего товара (услуги), иначе называемое Уникальным
Торговым Предложением, выраженное с помощью конкретных рекламных приемов. Один из наиболее
болезненных и актуальных вопросов для создания идеи - её "свежесть". Многие Заказчики считают,
что идея должна быть обязательно новой, парадоксальной, ни на что не похожей. Мы придерживаемся
несколько иной точки зрения. Все рекламные приемы давно классифицированы: свидетельства очевидца,
рекламный персонаж, сравнительная реклама, "картинки из жизни" и пр. Стоит ли считать использование
рекламного приема плагиатом? Ни в коем случае. Это то же самое, что признать подражателями всех
композиторов за то, что они прибегают к помощи семи нот, не в силах найти новые. Не стоит опасаться
и использования "старых" сюжетов и рекламных тем. Все зависит от того, как ярко и необычно
раскрывается избитая тема и поворачивается знакомый сюжет. Примеров тому сегодня - масса. Поиск
наиболее яркого и оригинального рекламного образа - процесс творческий и сугубо индивидуальный.
Но реклама - это творчество в очень жестких рамках времени и поставленной задачи, а не работа
"свободного художника". Поэтому у нас есть свой, можно сказать, математический алгоритм создания
рекламной идеи. Описание нашей творческой кухни не входит в планы данного документа, но при личном
общении мы готовы рассказать и об этом.
Этап создания рекламы.
Предложенная рекламная идея воплощается в жизнь с учетом выбранных рекламных средств. Разрабатывается
фирменный стиль предприятия (если его не существовало ранее), дизайн оригинал - макета в газету,
разрабатывается обращение для прямой почтовой рассылки, статья в газету, сценарий аудио или
видеоролика и т.д., производится их изготовление с переносом, если можно так сказать, на конкретные
носители. Естественно, это происходит только после согласования и утверждения Вами, нашим Заказчиком,
эскизных материалов. Основная сложность этого этапа - не потерять идею при воплощении. В нашем
рекламном агентстве этой проблемы нет, поскольку замыслу просто некогда потеряться - у нас свои
криэйторы, копирайтеры, сильная дизайн-студия. Мы работаем в тесном взаимодействии друг с другом,
единой творческой командой.
Этап тиражирования и размещения рекламы.
На этом этапе медиапланер агентства предоставляет и обосновывает Заказчику выбранные носители его
рекламы. Если это печать - то какие именно издания, их периодичность, оптимальный размер
оригинал-макетов; если ТВ - то какие каналы, в какое время и т.д. Всё это предоставляется Заказчику
вместе со стоимостью размещения, изготовления, трансляции и т.п.
Деление всех мероприятий на этапы, на самом деле, весьма условно, особенно с точки зрения времени
их проведения. Многие виды работ ведутся параллельно, и данная классификация приведена для четкого
понимания Заказчиком сути мероприятий по его рекламному обслуживанию.
В разделе "Сколько это стоит" приведен примерный прайс-лист на описанные выше
услуги.
Если Вы считаете, что какой-то из этапов Вам не нужен, его можно не проводить. Например, Вы уверены
в том, что достаточно хорошо знаете причины скудных продаж и "своего" покупателя. Тогда мы просто
получаем всю эту информацию от Вас, а Вы не платите за этап исследований.
После оплаты указанной в прайс-листе суммы, Вы через оговоренное время получаете концепцию рекламной
кампании на бумаге, со всеми мельчайшими подробностями и объяснениями что, как и почему. Разумеется,
Вы можете и даже должны высказывать собственное мнение по каждому пункту. И самое главное, что всё
это будет происходить до этапа воплощения, когда можно внести необходимые коррективы, и Вы избежите
крупных финансовых потерь.
Успехов Вам в Вашем выборе!
|